28.08.2020
|
Кейс

Как работать куратором онлайн-курсов?

Истории выпускников EdMarket. 
Автор статьи
EdMarket

Наталия Королева, куратор онлайн-обучения

Как начала работать куратором?

Я преподаю английский язык и долго работала в системе образования. Так случилось, что сменила работу — сначала из вуза перешла в корпоративную сферу, а потом ушла во фриланс.

В сторону онлайн-образования стала смотреть, когда заболела мама. За ней нужно было ухаживать и работать я могла только из дома. Начала я с того, что получила в EdMarket профессию технического администратора. На ней не стала останавливаться и поступила на курс «Методист онлайн-курсов». 

Во время обучения мне так хотелось погрузиться во все процессы, что я была первой во всех активностях: старалась сдавать домашние задания в первых рядах, приходила на все встречи, вызвалась на стажировку. Видимо, этим и запомнилась, и мне предложили работу куратора на курсах EdMarket. 

Я с удовольствием согласилась. Для меня куратор — это возможность для мягкого входа в сферу онлайн-образования. Вы общаетесь со студентами, собираете обратную связь, видите, как они реагируют на разные форматы, каких улучшений продукта они ждут. Я планирую дальше расти и развиваться как методист, и вот этот опыт взаимодействия со студентами очень ценен для меня. 

Параллельно с работой куратора я прохожу стажировку в «Нетологии» — вместе с другими методистами работаю над курсом по soft skills. 

Кому подойдет работа куратора?

Я думаю, что профессия куратора подойдет, если у вас:

  • развита эмпатия и вы умеете вставать на позицию другого человека
  • вам нравится помогать людям
  • вы умеете организовать свой рабочий день самостоятельно и не нуждаетесь в постоянном контроле
  • вам интересна сфера онлайн-образования и вы хотите изучить ее изнутри. 

Сколько времени занимает работа куратора?

На ведение одной группы я трачу от часа до 2,5 часов в день — в зависимости от того, как много вопросов возникает в чате. Иногда приходится решать и нетиповые вопросы. 

Карина Ивченко, куратор онлайн-обучения

Как начала работать куратором?

Я закончила курс «Методист онлайн-курсов», и EdMarket пригласил меня курировать следующие потоки методистов. Я согласилась. Компания мне нравится атмосферой, профессионализмом, и я знала, что работать мне будет комфортно. 

До этого пробовала роль куратора, когда координировала проекты или делала курсы, поэтому суть работы хорошо представляю. Мне нравится помогать людям, направлять их и поддерживать. Я хорошо разбираюсь в инструкциях, умею находить информацию, что не всегда получается у учеников. Многим нужна подсказка, тем более, если они до этого не работали в гугл-доках, с платформами онлайн-образования. Так что ты как в роли проводника и старшего товарища, что приятно :)

Кроме куратора, я работаю руководителем некоммерческой организации в экосфере, выступаю спикером и организатором мероприятий. Иногда для расширения кругозора, прокачки себя и заработка занимаюсь разными образовательными/развивающими проектами проектно, частично и удаленно. 

Кроме того, я продолжаю прокачивать свои навыки методиста. Я искала удаленку с частичной занятостью или проектной работой и благодаря Центру развития карьеры EdMarket нашла ГАООРДИ. Компания искала методиста на пять курсов для специалистов, которые помогают инвалидам реабилитироваться и абилитироваться. Прошла отбор и два этапа собеседований, взяли в команду.

Кому подходит работа куратора?

Человеку, который дружит с онлайн-технологиями, может быстро найти нужную информацию, готов всегда прийти на помощь, натренировал навык терпения (очень важно), ведь люди часто задают одни и те же вопросы или не понимают тех вещей, которые кажутся тебе уже простыми и понятными. Важно не подниматься на уровень НАД, а быть НАРАВНЕ.

Владислава Будяненко, куратор онлайн-обучения

Кроме опыта обучения, кураторам полезно иметь опыт любого взаимодействия с людьми. Это отличная профессия для эйчаров, психологов, преподавателей, менеджеров по продажам. 

Кроме того, думаю, куратор должны быть экстравертом, открытым человеком, который любит людей. 

В работе куратора есть еще весомый бонус для начинающих руководителей и продюсеров, как я, для тех, кто хочет окунуться в мир онлайн-обучения. Работая куратором, вы изучаете, как меняется динамика группы, учитесь работать с негативом и позитивом, понимаете, как улучшать курс на основе обратной связи и как ее правильно собирать, чтобы не надоесть студентам. Учитесь работать так, чтобы студент ощущал себя в заботливых руках. 

Очень важно не забывать, что куратор — это человек-бренд. По взаимодействию с ним студент складывает впечатление о команде целиком. 

Хотите получить новую профессию с нуля и быстро начать зарабатывать? Приглашаем вас на курс «Куратор онлайн-обучения». 

  • получите новую профессию с нуля за 4 недели
  • практика с первого занятия
  • развернутая обратная связь на все выполненные задания
  • возможность стажировки и гарантия собеседования с работодателем после окончания курса. 

Узнать подробнее

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)