05.02.2019
|
Как открыть онлайн-школу

Онлайн-образование VS Пиратство: стоит ли бороться?

Что делать, если одним прекрасным днем вы обнаружили ваши платные продукты в открытом доступе на торренте или в «складчинах»? Объявить пиратам бой или подумать, успокоиться и… увидеть в ситуации плюсы? Стоит ли бороться с пиратством?
Автор статьи
Александр Сераков
автор курсов онлайн-школы «Юниверс» 
Автор статьи
Марина Литвинова
Директор по продукту EdMarket
Автор статьи
Екатерина Кулакова
Юрист проекта

Я не впервые слышу о проблеме пиратства в онлайн-образовании. Мои курсы не один год лежат на многочисленных торрентах. И вот какими мыслями по этому поводу я хотел бы поделиться:

  1. Обучение — это не материал, а процесс. Процесс нельзя скопировать и выложить на торрент. Материал — легко. Более того — нет способа предотвратить копирование цифровой информации.
  2. Если ценность курса — в уникальности информации, то создание такого курса пустая трата времени. Свойство информации — распространяться или исчезать. Пытаясь с этим бороться, вы вступаете в борьбу с законами природы.
  3. Людям, обладающим таким уровнем мотивации, при котором они способны самостоятельно разбираться с курсами и успешно их изучать, ваши услуги не нужны. Они все равно изучат материал без вас. Один из моих курсов, что лежит на торренте, представляет собой архив в 40 гигабайт из сотен разнородных документов: видео, рабочие файлы, скрины экранов, текстовые документы. Кто-то проделал гигантскую работу. Но, пытаясь представить процесс обучения по этому складу, я прихожу в еще больший восторг. Это же каким умницей надо быть, чтобы в этой каше разобраться! Я как педагог просто не знаю, что делать с людьми такой силищи :)) И это при том, что никто не проверяет их домашние работы!
  4. По опыту и признанию некоторых учеников (которые узнали о нашей школе благодаря пиратам и складчикам) могу утверждать, что те, кто не смог самостоятельно изучить курс, выложенный на торренте, придут ко мне.
  5. Одной из целей разработки новых форматов курсов должна быть идея о том, что учебники раздают бесплатно, а за учебу платят. Таким образом, борьба с пиратством для меня — это развитие обратной связи, домашних работ, дипломных проектов, интерактивности, кураторства, групповой работы, общения в группе, развитием методов поддержки и повышения мотивации.

Резюме. Пираты — мои советчики по методической части, они помогают мне делать более качественные курсы, сподвигают меня на эксперименты в методике, подаче материала, провоцируют изучать новые технологии. Может, и дороговата услуга, но все равно — спасибо.

Как запустить с нуля свою онлайн-школу? Расскажем на курсе «Руководитель образовательного онлайн-проекта».

Что продает платное обучение, кроме контента?

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)