07.04.2020
|
Кейс

Как заработать 700 тыс. с первого запуска онлайн-курса?

Кейс медицинского психолога, врача-онколога и выпускника курса EdMarket Владимира Микеды. 
Автор статьи
Владимир Микеда

Личная история

Я врач-онколог и медицинский психолог. Несколько лет назад мне поставили онкологический диагноз. Впереди замаячили биопсия, операция. Меня такая перспектива не устроила, и я начал искать способ, как восстановить здоровье. И нашел направление психосоматики — Германскую новую медицину. С помощью новых знаний я справился с онкологией, а также с другими болезнями — псориазом, артритом, аллергией.

Метод Германской новой медицины основывается на том, что любая болезнь человека — следствие острого конфликта, который он драматично переживал в прошлом. Если правильно определить конфликт и перепрожить его в позитивном ключе, болезнь уходит, и организм восстанавливается самостоятельно, без медикаментов. 

Этому методу я учился у ведущих специалистов — российских и зарубежных. Со временем стал консультировать и увидел, что мои клиенты достигают хороших результатов. Так появилась идея создать онлайн-курс по биопсихосоматике. Мне хотелось научить людей восстанавливать здоровье без лекарств и помогать другим.

Чтобы разобраться, как выстроить эффективный бизнес в онлайн, я прошел обучение на курсе EdMarket «Руководитель онлайн-школы». 

Как создать онлайн-курс?

Целевая аудитория

Курс «Биопсихосоматика» направлен на 2 целевые аудитории — тех, кто хочет поправить свое здоровье, и тех, кто планирует приобрести профессию психосоматолога. Чтобы целей достигали и те, и другие, со второй половины обучения слушатели разбиваются на пары и отрабатывают новые знания на практике. Так будущие психосоматологи получают первую практику по новой профессии. 

Кроме того, предусмотрены 3 пакета участия. Базовый подходит тем, кто хочет решить собственные вопросы со здоровьем, тариф «Эксперт» — включает еженедельные 30-минутные онлайн-консультации со мной — тем, кто хочет приобрести новую профессию. Тариф «Мастер» — включает еженедельные часовые онлайн-консультации со мной — тем, кто хочет максимально глубоко погрузиться в тему. 

Таким образом, получается удовлетворить запросы разной целевой аудитории и расширить потенциальный спрос. 

Особенности продукта

10-недельный курс включает 37 уроков теории (я рассказываю о Германской новой медицине, истоках болезней и о психологических методах работы с клиентами) и 20 часов практики. 

Учащиеся ценят мое личное сопровождение, индивидуальные консультации, на которых мы разбираем их конкретные кейсы. Поэтому пока в бизнесе очень велика моя роль как руководителя — я сам общаюсь с клиентами, сам отвечаю на вопросы в соцсетях. Чек при этом достаточно высок — 28 тыс. руб. за обучение без обратной связи и от 50 тыс. руб. до 75 тыс. руб. при обучении с обратной связью + личные консультации. 

Я планирую запускать продукты с более доступным чеком и тогда буду искать в команду продажника, чтобы передать коммуникации с клиентами ему. Пока справляюсь сам. 

Думаю, что важно на начальных этапах развития погружаться во все процессы. Не нанимать менеджера по продажам на старте, а самому общаться с клиентами, чтобы выяснить их запросы и сомнения. 

Запустите свой бизнес уже во время обучения на курсе «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост». 

Продвижение онлайн-курса

Когда я начинал развивать онлайн-проект, многое приходилось делать «на коленке». На старте не было выстроенной воронки продаж, системного прогрева аудитории с помощью вебинаров и лидмагнитов. Обучение в EdMarket помогло разобраться в этом направлении. 

Но и свои действия при первом запуске ошибкой не считаю. Самое важное в бизнесе — начать действовать, пробовать, а не пытаться просчитать все риски и возможности «на берегу». 

Сейчас для продвижения онлайн-курса и прогрева аудитории я использую такие каналы и активности:

  • реклама в соцсетях
  • продвижение с помощью личного бренда. Я веду личные страницы в большинстве соцсетей, регулярно делаю посты о том, в чем причины того или иного заболевания, приглашаю на консультации и бесплатные мастер-классы. Очень много полезного контента — советы, методики, материалы — раздаю бесплатно. И это срабатывает. Люди изучают мои страницы в соцсетях, получают пользу и понимают, что мне можно доверять. 
  • бесплатные мастер-классы. Провожу онлайн, как правило, 2 раза в неделю. Стараюсь выбирать актуальные темы, интересные аудитории. Например, не так давно проводил вебинар, где рассказывал, как защититься от коронавируса. 

Пока у меня нет лидмагнита — то есть небольшого материала, который пользователь может скачать бесплатно и быстро усвоить полезную информацию из него. Правда, есть книга «Биопсихосоматика», которую я предлагаю скачать бесплатно. Это не лидмагнит в классическом понимании — книга большая, и изучать ее можно на протяжении месяца. Но даже с нее я получаю заявки и продажи. Думаю, в ближайшее время, когда я добавлю лидмагнит, их станет больше. 

Первые результаты

Первый поток онлайн-курса я запустил на 716 тыс. руб. (продажи шли 2 месяца). Часть аудитории курса составили мои клиенты, люди, которые уже знакомы со мной как со специалистом. Часть — новая аудитория. 

На второй поток, который идет сейчас, продажи (за 2 месяца) составили 841 тыс. руб. 

Начал продавать на третий поток, продажи идут хорошо, несмотря на надвигающийся кризис из за карантина.

В планах — выйти к концу года на ежемесячные продажи в 1,5 млн руб. в месяц. Но на самом деле это план-минимум. Думаю, что получится сделать больше. 

Курс для будущих лидеров рынка «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост». 

Советы для начинающих

  • На мой взгляд, формула успешного онлайн-бизнеса — миссия + бизнес-процесс. Очень важно грамотно выстроить процессы в маркетинге, продажах, создать качественный продукт. Но начинается все с миссии, с желания принести пользу людям. 
  • Действуйте уже сегодня. Лучше запускаться и дорабатывать продукт и воронки в процессе, чем поддаться страхам и остановиться на полдороги. Не пытайтесь сделать идеальный продукт или выстроить идеальную маркетинговую воронку до запуска. Ничего не получится. Пробуйте, экспериментируйте, и вы добьетесь успеха. 
  • Развивайтесь как эксперт. Ведите личный блог (в соцсетях или на любой другой площадке), делитесь советами, берите клиентов на индивидуальные консультации. Например, мой опыт консультаций пригодится мне, когда я начал вести вебинары и онлайн-занятия. 

Я рекомендую обучение в EdMarket, поскольку у этой онлайн-школы системный подход. Во время обучения разбираются этапы создания и запуска онлайн-курса в четкой последовательности, советы и лайфхаки легко применять на собственном проекте. Плюс подкупает клиентоориентированность. 

Надеюсь, мой опыт будет полезен, и найдутся начинающие предприниматели, которые оставят сомнения и запустят собственные проекты, чтобы приносить пользу людям и получать от этого удовольствие и хорошую прибыль. 

Что еще почитать?

Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket

Как перейти от офлайн к онлайн-обучению?

Онлайн-курс для гидов: кейс выпускника EdMarket

 

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)