02.04.2020
|
Кейс

Онлайн-курс для хендмейд-мастеров

История выпускника курса EdMarket Татьяны Кузьмицкой, продюсера онлайн-школы "Жизнь на крючке"
Автор статьи
Татьяна Кузьмицкая

Из крупной компании в свободное плавание

Мое знакомство с миром онлайн-образования началось так. Больше 14 лет я проработала в крупнейшем немецком предпринимательском союзе, имеющем сеть в 140 бюро в 90 странах мира. Начинала с позиции практиканта, а с 2008 года была директором по маркетингу в белорусском офисе. И уже последние несколько лет, работая с восьми до восьми и в выходные, понимала, что что-то вокруг происходит, протекает мимо меня, но что — не могла себе объяснить…
И тут в 2017 году случилась беременность. Я немного замедлилась, огляделась и поняла, что онлайн — это именно то, что я чувствовала на кончиках пальцев, но не могла в рутине повседневной работы рассмотреть ближе. Мне захотелось научиться быть более эффективной с помощью современных технологий и навыков. 

После небольшой передышки, связанной с рождением младшей дочки, я поняла, как соскучилась по учебе, как давно не давала мозгу делать новые открытия, чтобы становиться лучше и в профессиональном, и в личностном плане.  Эта мысль — что я хочу развиваться, расти, а не оставаться годами там, где привычно, — и стала для началом моего пути в онлайн.
Я решила начать с навыков, необходимых для работы в интернет. Хотелось понять, смогу ли я воспользоваться возможностями, которые предлагает фриланс. Я прошла несколько курсов, разобралась, как создавать лендинги, настраивать e-mail-рассылки, обновила навыки продающего копирайтинга и дизайна, научилась делать чат-боты, по косточкам разобрала для себя Инстаграм. Уже эти навыки позволили взять несколько проектов, с которыми я работала как фрилансер.

Примерно в этот момент я поняла две вещи. Первая: в офис после декрета я возвращаться не хочу. Вторая: очень многим, как и мне, не хватает диджитал-навыков.

В компании, где я работала (да и во многих похожих), немногие сотрудники могли создать современную стильную презентацию, собрать лендинг в любом конструкторе, освоить crm-систему, настроить авторассылку. Даже работать в Google-документах получалось не у всех. И тогда я подумала: почему бы не запустить онлайн-курс, который обучает людей базовым диджитал-навыкам — работать с современными программами и сервисами? 

Почти одновременно с этой идеей я наткнулась на рекламу курса EdMarket «Руководитель онлайн-школы». И я отправилась учиться. 

В поисках проекта

Иногда вы приходите на обучение и понимаете, что идея вашего проекта требует ресурсов, которых у вас пока нет. Так случилось со мной.

На курсе в EdMarket я работала над проектом по диджитал-навыкам, который планировала предлагать сфере В2В. И вдруг, когда слушала одну из лекций — эксперт рассказывал о том, какими могут быть истинные причины выбора онлайн-обучения — я поняла, что мое истинное желание — не создать онлайн-курс, который принесет мне чувство реализованности, драйв и деньги, а как будто бы сказать моему бывшему руководству и коллегам: «Смотрите, как я умею!». Это было внезапное озарение. Я поняла, что старт в сфере В2В требует больших вложений, определенного имени, которых у меня пока нет. Начинать нужно было с чего-то другого.

Обучение подходило к концу, и я оглядывалась по сторонам в поисках новой идеи проекта.

Так я нашла свою тезку Татьяну Чакур — мастера по вязанию крючком. Мы были раньше знакомы, и я без всяких мыслей о совместной работе наблюдала за ней в Инстаграм.

Было просто удивительно, как она с нуля за неполных два года только на одном органическом трафике смогла привлечь в свой аккаунт более 40 тысяч подписчиков (на сегодняшний день — уже почти  60 тысяч), превратившись из новичка в вязании в уважаемого в рукодельных инста-кругах мастера, который снимает мастер-классы и ведет собственный монетизируемый youtube-канал. 

Вот так именно в своем окружении я увидела харизматичного эксперта, который действует во многом интуитивно, но верно, с отличным потенциалом роста. Я со своей стороны накопила критическую массу знаний и навыков, которыми была готова делиться. Я написала Татьяне и предложила объединиться, чтобы вместе развивать проект. 

Так летом 2019 года началось наше сотрудничество. 

Запустите свой проект уже во время обучения на курсе «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост». 

«Жизнь на крючке»

Нашим пилотным совместным проектом стал онлайн-курс «Жизнь на крючке по правилам и без». Его мы запустили в ноябре. В марте будет стартует уже третий поток. 

«Жизнь на крючке» — это трехнедельный онлайн-курс для начинающих и опытных хендмейд-мастеров, которые хотели бы монетизировать свои умения или выйти на новый уровень доходов. 

Курс состоит из вводного занятия, 4 записанных видеоуроков (о монетизации, работе в Instagram, страхах и ограничивающих убеждениях, которые мешают развиваться) и вебинара с ответами на вопросы. Вопреки мнениям, что в нише хендмейд не та ЦА, которая будет покупать онлайн-курсы, мы это сделали. На пилотный запуск пришли более 30 человек, и мы вышли в минимальный плюс. Наша выручка составила 45 тыс. руб. 

Это получилось во многом потому, что мы:

  • старались максимально все сделать своими силами. Сами записали видеоуроки, я сама создавала лендинги в Tilda
  • обошлись минимальными вложениями. Курс разместили не на специальной LMS-платформе (за которую нужно платить), а на той же Tilda, в Телеграм создали чаты для индивидуальной обратной связи, практически не тратили средств на рекламу (рекламный бюджет составил вряд ли больше 1 000 руб.) — работали с «теплой» аудиторией, которая уже была у Тани.
  • изучили запрос аудитории. Прежде чем разрабатывать программу, мы сделали анкету (ее заполнили более 500 человек), где спросили, какой курс был бы интересен людям. Из заполнивших анкету я отобрала 20 человек, с которыми поговорила лично, чтобы более подробно узнать их запросы — это были те самые «кастдевы», с которыми я училась работать в EdMarket. Так, например, получилось выяснить, что мастерам хенд мейд интересна не только монетизация навыков, но и темы, связанные со страхом публичности, страхом просить деньги за свою работу. И теперь одно из занятий курса ведет психолог, который рассказывает, как работать с ограничивающими убеждениями. В этом и есть «фишка» курса. Мастер, который рассказывает о своем пути (без правил, по интуиции) и эксперты, которые помогают понять, а как надо, как еще можно. Я сама включилась в курс как эксперт, взяв на себя маркетинговые темы по продвижению в Инстаграм, ценообразованию и др.  

Второй поток

Второй поток хорошо стартовавшего онлайн-курса — это следующий вызов. Мы уже не могли рассчитывать сделать набор только за счет «теплой» аудитории — нужно было привлекать и «прогревать» новых людей. Вот какие методы продвижения сработали у нас:

  • таргетинг в соцсетях. Во втором потоке рекламный бюджет был уже более весомым — 14 000 руб. (половина из них на рекламу ВКонтакте). В результате мы получили 1200 регистраций на бесплатный вебинар, на котором мы разбирали тренды в хенд мейд, актуальные в 2020 году. 
  • бесплатные активности. Кроме бесплатных вебинаров, на которых мы предлагали платный продукт, мы также провели 5-дневный бесплатный марафон ВКонтакте, чтобы «прогреть» аудиторию. 

Второй поток принес уже выручку почти 90 000 руб. По сравнению с предыдущим потоком мы:

  • в 1,8 раз выросли в выручке
  • в 2,2 раза — в прибыли
  • в 3,5 раз больше участников привлекли на бесплатный вебинар. 

Выручка, к слову, выросла и за счет роста аудитории, и за счет того, что мы добавили тарифы с индивидуальной обратной связью и подняли цены на обучение. 

К тому же мы смогли получить дополнительный бонус от второго потока: подогретой аудитории мы предложили экспериментальный минипродукт — разбор «шапки» профиля в Instagram. Во время занятия мы с каждым разбирали, как оформлен профиль в соцсети и что можно добавить, чтобы получить больше продаж. 

От идеи до запуска и продвижения на курсе «Онлайн-школы с нуля: пошаговый запуск и рост». 

Инсайты и выводы

Сейчас мы готовим третий поток курса, планируем запускать новые продукты и точно не планируем останавливаться на достигнутом. Мы уже накопили неплохой опыт ошибок и удачных решений, которым я и хочу поделиться. Пока не могу взять на себя смелость что-то кому-то советовать, пусть это будут советы себе самой.

  • Делегировать. Срочно. Например, я выступаю в проекте и как стратег, и как технический специалист, и как организатор многих процессов, и как эксперт. В результате из-за перегрузки упускаю маркетинговые вещи, аналитику (ей практически не занималась во время первого запуска). А это очень важная часть. Отсюда совет — делегируйте и распределяйте нагрузку, если не хотите терять деньги.
  • Не стесняться продавать свой продукт. На первом запуске у нас была такая ситуация: люди оставляли заявки, но не оплачивали, а мне неловко было писать им в мессенджеры с напоминанием о неоплаченном курсе. Продавать продукт — особенно качественный — это нормально. Очень часто среди неоплаченных заявок есть те, у кого не получилось оплатить, т.к. что-то отвлекло или не открылась ссылка, или те, кому нужна была дополнительная консультация, чтобы определиться. 
  • Заниматься продажами. Работа с менеджером повысит прибыль. 
  • Для запуска выбирать эксперта с «теплой» аудиторией. Очень сложно продавать в начале «холодной» аудитории, которая не знакома с экспертом. Это точно могу посоветовать — проверено.
  • Не бояться вкладываться в рекламу. С нее получаем не только покупателей, но и бонусом — новых подписчиков, с которыми можно работать и «греть» до покупки.

Я готова к тому, что за ростом может быть падение. Что у меня будут другие проекты — ко мне уже поступают предложения, с некоторыми работаю в режиме консультаций и экспертной техподдержки. Я беспрерывно продолжаю свое профильное обучение в сфере продюсирования образовательных онлайн-проектов. 

Могу добавить, что мне пригодились все знания, которые давались в курсе EdMarket. Я и сейчас возвращаюсь к материалам, пересматриваю отдельные уроки, чтобы освежить в памяти. Возможно, я со временем вернусь и к моему проекту курса по диджитал-навыкам. Он ждет своего часа. 

Что еще почитать?

Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket

Мифы и реальность рынка онлайн-образования

Топ-10 трендов онлайн-образования-2020

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)