03.05.2021
|
Как учиться онлайн

Вредные советы для тех, кто решил учиться

Прочитать полезную статью, посмотреть интересное видео, послушать рекомендованный подкаст — это не долго. Но что если вы планируете долгосрочное обучение в 2 месяца или больше? В процессе можно наступить на уйму «граблей».
Автор статьи
Марина Литвинова
Директор по продукту EdMarket

Делюсь вредными советами для тех, кто решил начать долгосрочное обучение:

1) Посмотрите расписание только для первых занятий, а дальше как-то разберемся, это же всего 1-2 занятия в неделю

В прошлом году я мощно наступила на эти грабли. 

Обучение-то казалось коротким, всего 8 занятий, но часть из них по субботам и по 6 часов. Мне не хватило ресурсов, а муж и дочка возмутились, что по субботам я ухожу в Zoom и надолго там пропадаю. «Мы на такое не подписывались», — почти хором сказали они. В результате я «слилась» с курса.

Но опыт был полезный. В следующий раз я уже планировала, как встроить курс в рабочий и семейный график, а также взвешивала реальное количество часов обучения с учетом времени на домашнюю работу. 

Совет: на выполнение домашек закладывайте время с запасом, особенно если изучаете новую для себя сферу. 

Еще по теме: Как учиться самостоятельно?

2) Положитесь полностью на организаторов обучения. Они разработали курс — они и несут ответственность за результаты вашего обучения

Как вы рассказываете о своем обучении друзьям и коллегам? «Меня учат», «на курсе учат», «мне назначили обучение»? Или «я учусь», «я прохожу тему ...», «мы с коллегами изучаем программу»? Чувствуете ли вы себя субъектом или объектом во время обучения?

В позиции «меня учат» невозможно взять ответственность за свой результат обучения. Стивен Кови советовал быть проактивными. То есть быть людьми, которые выбирают свою реакцию на событие, а не действуют «на автомате». Именно проактивные люди меняют мир.

В одном из курсов, который я проходила, была неудобно для меня организована образовательная среда. Но я понимаю, что групповое обучение невозможно организовать удобно для всех. Поэтому я персонализировала курс по себя: собрала для себя в notion полезные ссылки и систематизировала их. Получился своеобразный личный гид, который помогал организовать навигацию процесса обучения. 

В результате курс принес мне много пользы. Я продолжаю возвращаться к материалам и своим конспектам.

3) Делать все домашние задания хорошо. Не сдали домашку вовремя — провал. Вам вернули домашку на доработку? Повод разочароваться в себе

Помните, что Эдисон днем и ночью проводил эксперименты и конкурировал с 23-мя другими исследователями, пытаясь создать прототип лампочки? Но то Эдисон. А мы со школьных времен запомнили: умный отвечает правильно, ошибаются двоечники (читай: неудачники). От этого и страдаем. Прокрастинируем, откладываем на потом и страшно боимся совершить ошибку. 

Мой совет — если что-то не получается, не спешите впадать в депрессию и отказываться от обучения. Просто делайте так, как понимаете сейчас. Если система сопровождения организована в курсе правильно, вам обязательно помогут.

Если честно, до работы в EdMarket я искренне верила, что умею быстро учиться и адаптироваться, ведь у меня за плечами 10-летний опыт работы в сфере корпоративного онлайн-обучения. На самом деле я не умела главного: ошибаться и объективно реагировать на ошибки, а потому и адаптироваться мне пришлось через боли роста. Со временем научилась, стало легче, но еще работать и работать. 

Передаю привет всем коллегам с синдромом отличника или отличницы. Приятная новость: этот синдром можно перерасти. Если очень захотеть.

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)