05.05.2021
|
Кейс

Как найти себя на рынке онлайн-образования?

История выпускницы EdMarket Ирины Мызниковой, которая стала методистом проекта СКБ «Контур».
Автор статьи
Ирина Мызникова
методист СКБ «Контур», выпускница EdMarket.

Раньше — руководитель отдела в издательстве МИФ.

С чего все начиналось?

В 2014 году я пришла в недавно родившееся детское направление издательства МИФ, и для меня это была работа мечты. За 6 лет я вырастила отдел, который занимался продажами и продвижением книг МИФа по всей России.

Мы участвовали в выставках, ездили по городам, проводили мероприятия, придумывали мастер-классы на основе той или иной книги. В какой-то момент появилась мысль о том, чтобы запустить Университет МИФа: было много классных книг, интересных внутренних специалистов, и хотелось создавать обучение, курсы, чтобы приносить пользу людям. Меня эта идея очень вдохновляла, но, к сожалению, во время моего сотрудничества с МИФом эту историю так и не получилось реализовать. 

Но благодаря разнообразным задачам и свободе делать то, что хочется, я смогла проработать в компании столько лет. Обычно мой цикл интереса длится 3 года.

В 2020 году случилась пандемия, наш отдел закрыли на неопределенное время, а нам предложили перейти в другие отделы компании. Я подумала, что это знак — пора. И уволилась. Конечно, мне было очень страшно уходить вникуда. Но мне нужно было время на то, чтобы понять, куда я хочу развиваться дальше. 

Несколько месяцев я размышляла. Собрала профессиональный опыт и поняла, что:

  • мне очень интересна тема образования. Здесь и мое педагогическое образование, и мастер-классы, которые мне так нравилось придумывать в МИФе. Плюс 2 года я летом сотрудничала с арт-проектом для подростков «Кавардак» — придумала и провела для подростков мастерскую по книге Томаса Армстронга «Ты можешь больше, чем ты думаешь». Я помню, как было круто работать с подростками. 
  • мне нравится организовывать процесс, когда люди обнаруживают, куда им двигаться дальше, куда им интересно развиваться.
  • я сама все время учусь и хочу помогать людям расти и достигать результатов. 
  • я вижу, как развивается мир, и понимаю, что онлайн-образование — одно из самых перспективных направлений. И мне бы хотелось быть частью больших изменений.

Из этих размышлений возникла мысль о том, чтобы получить новую профессию и работать в онлайн-образовании. Я выбирала между профессиями продюсера и методиста и рассматривала программы нескольких онлайн-школ, но в итоге остановилась на EdMarket.

И стала студенткой курса «Методист онлайн-обучения». 

Еще по теме: Как освоить новую профессию гуманитарию в 50+?

Про обучение

С первого касания, с первого взаимодействия с командой EdMarket было ощущение, что мне хотят помочь, что обо мне заботятся. Со мной работали менеджер по продажам Ира Мейер, куратор Карина Ивченко, тьютор Кристина Мешкова, и все они относились ко мне очень бережно. Это было ценно.

Я очень привередливый студент. Еще до начала обучения я думала, что если увижу, что процесс организован плохо, немедленно брошу. Но обучение на курсе было выстроено очень качественно, лекции интересные и без «воды», и училась я с удовольствием.

На курсе методисты работали либо над учебным проектом онлайн-курса, либо над своим. Я подумала, что было бы круто разработать онлайн-курс, который потом можно попробовать запустить. С этой идеей я пришла к иллюстратору, с которой мы когда-то сотрудничали в МИФе. У нее давно была идея офлайн-занятия, которые она проводила для детей, перевести в онлайн.

Так у меня появились эксперт и тема для проекта. Но одним из первых заданий на курсе было расписать все роли и процессы в создании онлайн-курса. Я принесла моему эксперту готовый подробный документ, она посмотрела и сказала: «Слишком много работы. Я сейчас не потяну». 

И вот через 2 недели после начала обучения я осталась без проекта. Это было обидно. В этот момент меня очень поддержала куратор курса Карина. Посоветовала взять для проекта тему, которая интересна мне самой. Я подумала и решила, что буду работать над марафоном про осознанность.

За курс я создала программу марафона, продумала образовательную среду, систему мотивации. Возможно, однажды я попробую реализовать этот проект на практике. 

Про трудоустройство

После обучения для выпускников EdMarket проводили бесплатный практикум по трудоустройству. Рассказывали, как создавать резюме, как проходить собеседования. 

Это было очень здорово. Помню, как я недели две мучилась над резюме: писала и переписывала, пересматривала запись занятия, правила снова. Было очень ценно, что я получила обратную связь на резюме и узнала, что еще могу улучшить.

На практикуме руководитель Центра карьеры EdMarket говорила важную мысль: на собеседовании выбирают не только вас. Вы выбираете тоже. Эта мысль очень помогала во время поиска работы. 

В EdMarket есть проект «Трамплин», где выпускники могут брать проектные задачи и получать первый опыт в профессии. Поиск работы я начала там: рассылала резюме, проходила тестовые задания. Почти сразу меня позвали работать на проект в колледж, но параллельно я получила предложение от стартапа, который хотел запустить онлайн-марафон о том, как достигать целей. 

Я выбрала стартап, но примерно через месяц они отказались от планов по запуску марафона. Я вернулась к поискам работы и вновь стала рассылать резюме. 

Откликалась на вакансии от крупных компаний — «Нетологии», «Синхронизации», Interra. Где-то не получала отклик, где-то не проходила этап тестового задания или собеседования. 

Искать работу в принципе не просто, а здесь заставляли грустить мысли о возрасте, о том, что я опытный специалист, но начинаю со стартовых позиций в онлайн-образовании, о том, что есть очень много молодых специалистов, с которыми я конкурирую. 

В этот момент мне написала специалист Центра карьеры EdMarket Александра и предложила выполнить тестовое задание для СКБ «Контур». Туда резюме я даже не отправляла, но Александра увидела, что мой опыт подходит под запрос работодателя и предложила мою кандидатуру. 

Я выполнила тестовое, и меня пригласили на собеседовании. И уже во время разговора я почувствовала, что это мои люди. По скорости, по темпу, по интересам и ценностям мы идеально совпадали. 

Так я стала методистом СКБ «Контур». И это очень крутой результат моей истории про обучение. 

Про хакатон

Еще во время обучения в EdMarket я решила поучаствовать в онлайн-хакатоне. Принцип там был такой: на хакатон приходили эксперты с идеями для онлайн-курсов. Студенты EdMarket распределялись в команды к экспертам и за 5 дней создавали проект онлайн-курса — с прописанной целевой аудиторией, программой, лендингом, моделью монетизации и другими элементами. 

Я попала в команду стилиста Александры Добрянской, с которой мы разрабатывали курс про стиль «Стилист разрешил». Быть в хакатоне было круто по нескольким причинам:

  • это была возможность быстро — за 5 дней — получить опыт работы в профессии над реальным проектом
  • это была командная работа. В каждой команде было по два методиста, и было очень интересно работать в паре, обсуждать решения, искать лучший вариант. 
  • мы быстро сработались, и сам проект получился интересным и легким, во многом из-за нашего драйва. 

Спустя время, когда хакатон завершился, я написала нашему эксперту Александре и спросила, как у нее продвигается запуск. Предложила ей помощь. Мне было важно, чтобы проект, над которым мы работали, запустился.

Мне хотелось пройти путь от начала до конца — от идеи до первых результатов. И сейчас мы набираем первую группу студентов курса «Стилист разрешил». 

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Сейчас я работаю в СКБ «Контур», и меня очень драйвят задачи, которые я здесь выполняю. Это стартап, и для меня такая работа идеально подходит. Я выполняю разноплановые задачи: то продумываю домашние работы для курса, то пишу скрипт для проверки домашек, то провожу аудит программы, то думаю, как расширить линейку курсов. 

Думаю, только к лучшему, что мое сотрудничество с крупными проектами не состоялось. Выяснилось, что мне гораздо больше подходит драйв стартапа, чем работа в большой организации, где процессы выстроены и где ты выполняешь одни и те же типовые задачи. 

Еще очень здорово, что в этой работе пригождается мой прошлый опыт. Мой опыт работы в стартапах, опыт руководителя, выстраивания отдела с нуля, бизнес-опыт, опыт преподавания. Как будто все, чем мне нравилось заниматься раньше, сошлось в одной точке. 

Я уже думаю, куда двигаться дальше и с интересом смотрю в сторону профессии продюсера. Я понимаю, что для этого направления у меня уже есть отдельные знания и навыки, но не хватает опыта продуктовой аналитики, работы с цифрами.

Самое забавное, что сейчас для СКБ «Контур» я делаю онлайн-курс про исследование рынка, про создание продукта — одним словом, ровно про те знания, которых мне пока недостает. Так что у меня есть все шансы прокачаться и в этой новой для меня теме.

 

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)