15.07.2021
|
Кейс

Три высших образования. Трое детей. Три карьерные перезагрузки

История Екатерины Тагаевой, выпускницы EdMarket, которая переехала с Камчатки в Крым, прошла обучение в EdMarket и стала методическим директором академии женского здоровья Materra.
Автор статьи
Екатерина Тагаева
Методический директор в академии женского здоровья Materra

С чего все начиналось?

В образовании я уже 20 лет. Начинала с профессии учителя математики и информатики, которую получила в 2000 году. Так как одной специальности мне показалось мало, я параллельно училась в другом вузе на экономиста-менеджера и получила два диплома о высшем образовании сразу. 

После выпуска я стала преподавателем кафедры Экономики и менеджмента и работала до 2006 года, когда меня пригласили стать госслужащим. Идти в новую специальность без фундаментального образования показалось мне неправильным, и я получила свое третье высшее образование — юридическое. 

На госслужбе я доросла до советника отдела: занималась ДПО, наймом, аттестацией и получила большой опыт в коммуникации. 

Следующий мой рестарт был связан с переездом в Крым. Мы жили на Камчатке, и, когда приехали в отпуск в Крым в 2012 году, я влюбилась в это место. 

Плюс тогда, в 2012 году, на Камчатке было очень сложно с интернетом. Практически он был у меня только на работе. Я не представляла, что такое инстаграм, даже найти в сети фильм и посмотреть его было проблемой. А меня тянуло в диджитал-мир. Не хотелось оставаться на обочине прогресса. 

И вот мы переехали в Крым, купили дом, и здесь родился мой третий сын. 

Поселились мы в Евпатории. Это небольшой город, и работы здесь не много. Я стала смотреть в сторону удаленной работы. 

Переезд дал хорошую позицию для рестарта, потому что у меня не было искушения вернуться в прежнюю сферу, не было мыслей: «А может быть, все-таки в офис?» Мы жили в другом городе, за тысячи километров от Камчатки, и начинали с нуля. 

Если уж идти в новую сферу, нужно хорошо представлять, как она устроена. Поэтому начала я знакомство с курса «Леди Фриланс», где рассказывали про удаленные профессии. Там я получила первые навыки, чтобы работать удаленно, попробовала себя в копирайтинге и дизайне и поняла, что моя история — про образование. И именно в онлайн-образовании мне бы и хотелось работать. 

Как я искала свою профессию в онлайн-образовании

«Заходила» в сферу онлайн-образование я через профессию технический администратор. Для начала мне хотелось разобраться, как технически организованы учебные процессы в онлайн-школе. И я пошла учиться на курс «Технофея Getcourse». До сих пор, кстати, обожаю Геткурс и считаю, что это очень удобная платформа для обучения. 

А дальше был EdMarket и курс «Система: Запуск и продюсирование онлайн-курсов». В это обучение я буквально впорхнула, на эмоциях, и не думаю, что это правильная стратегия — лучше все взвесить, прежде чем принимать решение. Но здесь давали системные знания о том, как создавать онлайн-обучение и работать на рынке, а системные знания — моя сильная сторона. 

Кроме EdMarket, я смотрела в сторону Accel и Маричевой. Но и те, и другие говорили больше о предпринимательстве в онлайн-образовании, а мне хотелось именно получить профессию и пойти работать в найм. В EdMarket помогали найти работу, и для меня это было огромным преимуществом. 

Во время обучения я, кажется, собрала все активности, которые могла. Была на всех вебинарах, сдала все домашки, во время обучения прошла две стажировки — одну из них в «Фоксфорде», в отделе контроля качества. Прошла практикум по трудоустройству и поучаствовала в хакатоне. К финалу у меня уже было портфолио, с которым я могла искать работу на рынке. 

Не скажу, что это было легко. Помню, муж в рейсе, я дома с тремя детьми, каждые вторник и четверг вебинары на курсе по полтора-два часа, домашние задания ночами. Но не пропустила ни одного занятия, ни одного задания. 

Про курс по развитию детей

В EdMarket я решила учиться на собственном проекте. У меня давно была мысль сделать онлайн-курс по интеллектуальному развитию для школьников. С этой идеей я и приступила к обучению. 

Результатом стал курс «Интеллект будущего» на базе техник скорочтения, развития внимания и памяти. На нем мы учим ребят работать с информацией, чтобы эффективнее готовиться к итоговым и выпускным экзаменам. 

Отдельная история случилась с моими экспертами. Девушка, с которой я начинала работать над проектом, в середине обучения отказалась, и я стала искать нового эксперта. И нашла. Причем в чате студентов EdMarket.

Там я познакомилась с Алиной Матвеевой, тоже многодетной мамой, учителем русского языка и литературы из Казани, с которой мы и создали проект. 

Сейчас курс на паузе из-за семейных проблем у эксперта, но я надеюсь, что скоро мы его запустим. 

Про поиск работы

И вот обучение закончилось, и я вышла на рынок с дипломом продюсера онлайн-курсов и стала откликаться на вакансии. И через некоторое время обнаружила, что предлагают мне больше должности продюсера-методиста, чем именно продюсера.

И я быстро поняла почему. Как продюсер я была теоретиком, без опыта в продвижении и продажах, и это был мой серьезный минус. Зато как у потенциального методиста у меня был 20-летний опыт в образовании, опыт преподавания, обучения сотрудников.

И когда со мной связался эйчар академии Matterra и предложил выполнить тестовое на вакансию продюсера-методиста, я согласилась. Параллельно стала изучать вопросы методологии.

Так я получила офер и стала методическим директором академии Matterra.

О проекте, в котором работаю

Проект запустили два выпускника EdMarket, которые когда-то, как и я, прошли курс «Система». И в проект я вошла в тот момент, когда сооснователи думали о его перезапуске.

Основной продукт школы — курс о беременности, подготовке к родам и восстановлению после родов мамы и малыша. И это самый большой продукт, который я видела в этой нише. Курс длится 4 месяца — 2,5 месяца занятий до родов и 1,5 месяца после. Он включает 250 уроков от акушера-гинеколога, нутрициолога, психолога, остеопрактика, консультанта по новорожденным, травницы и других экспертов. 

И проблема в том, что это огромное количество информации было не систематизировано. Сейчас я как методист выстраиваю логические связи между уроками и модулями, переоформляю концепцию, продумываю результаты для каждого урока, готовлю описания для сайта. И получаю от всей этой работы очень много удовольствия. 

В моей работе мне помогают и знания продюсирования. Моя задача — не просто систематизировать информацию, но и сделать курс таким, чтобы он хорошо продавался, чтобы он решал задачи целевой аудитории. 

У меня трое детей, но когда я работаю над этим курсом, я понимаю, как мало знаю о своем теле. По факту этот курс про максимально бережное путешествие в роды, в изучение себя. 

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Сейчас я прошла дополнительное обучение на методического директора в EdMarket и продолжаю изучать мотивационные и креативные методологии в онлайн-образовании, создаю линейку курсов и сопровождаю обучение. 

А еще развиваюсь в других сферах. Например, я давно хочу написать свою книгу и, возможно, скоро приступлю к этой задаче. 

Как стартовать в новой профессии?

Расскажу, что помогло мне. 

  • Привычка учиться

В каждом из трех моих рестартов я начинала с системного изучения сферы, куда иду. И это помогало разобраться, как она устроена, получить фундаментальные знания и уже на них наращивать навыки. 

Недавно я была на воркшопе, и там спросили, проходили ли вы какое-то обучение за последние три года. А для меня это странный вопрос. Я только за последний год прошла три обучения — причем все длительные, по 2-3,5 месяца каждый.

  • Зафиксировать свой бэкграунд

Начинать с нуля трудно. Но правда в том, что вы начинаете не с нуля. У вас уже есть навыки, на которые вы можете опереться в новой профессии. Определите, какие это навыки. И обязательно включите их в резюме.

Строчка в моем резюме «20+ лет опыт в образовании» привлекла ко мне внимание эйчара и помогла получить оффер. 

  • Доводить до результата

Это мой принцип. Если я начала проект, я обязательно дохожу до конца и не бросаю на полпути. Важно получить результат от вложенных сил. Так вы получаете опыт и развиваетесь. Если начали и не закончили — и опыта не будет. 

  • Расширять зону комфорта

Позвольте себе ошибаться и развиваться. И все получится. 

Надеюсь, мои советы помогут вам начинать и не бояться. Удачи!

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)