05.08.2021
|
Кейс

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.
Автор статьи
Елена Черченко
Студентка курса EdMarket «Методический директор онлайн-школы»

Как я стала студенткой РГГУ

Всякий раз, когда работа переставала меня воодушевлять, я думала о смене профессии. Работала я и преподавателем в техникуме, и бухгалтером корпоративной столовой, и методистом в деканате, и администратором в школьной столовой. Часто выбирала работу так, чтобы успевать забирать детей из садиков и школ, отводить на кружки. Но дети подросли, и теперь я могла выбирать работу, не ориентируясь на их расписание.

У меня высшее экономическое образование, которое, по ощущению, уже давно не котируется. Я стала искать, где бы поучиться, водила детей на занятия и приглядывалась к учебным заведениям с бюджетными местами. 

Однажды вела детей с очередных занятий, зашла в РГГУ и обнаружила бюджет в магистратуре по электронному документообороту. Направление мне было интересно, конкурс не предвидился слишком большим, поскольку тема не самая ходовая.

Получила поддержку мужа и детей, месяц изучала историю по билетам — в школе этот предмет не любила, но было приятно вернуться к нему во взрослом возрасте. Учила вопросы к экзамену везде, где могла. 

В день экзамена отпросилась с работы на пару часов и сдавала в первых рядах. Мне попался вопрос, который я знала хуже, чем предыдущий. Поэтому я применила лайфхак: начинай рассказывать с предыдущего вопроса, который знаешь лучше, а потом уж дополнишь нужный вопрос. На удивление, за ответ поставили 95 баллов. Плюс 5 баллов дал красный диплом, и я получила нужные для поступления 100 баллов. Так я стала студенткой РГГУ.

Я не очень переживала, что не смогу учиться. Все-таки когда меняешь места работы, изучать новое приходится часто, и это держит в тонусе. Больше было страшно, как меня будут воспринимать более молодые сокурсники. 

Наверное мне повезло. В группе были разного возраста студенты. Две дамы моего возраста. А те, кто были моложе, очень хорошо с нами подружились. 

От магистратуры к онлайн-обучению

Учеба в магистратуре была отдушиной, там я вспомнила, как учиться, и поняла, что научилась учиться. Я надеялась, что академическое образование станет трамплином для смены работы. Но получилось иначе.

На следующий день после защиты диплома мне предложили перейти в другой отдел на заводе, где вроде бы меня ждало повышение и мои знания должны были пригодиться. Но в итоге я потеряла хорошее рабочее место и попала в подразделение ниже статусом. Меня начали попрекать моими двумя высшими образованиями и взвалили такой объем работы, что я очень сильно пожалела о том, что перевелась и что вообще училась. Мне снова пришлось учиться — осваивать новые программы, разбираться в технических особенностях процессов, но уже без поддержки и одобрения. 

И вот, бегая с документами и срочными расчетами, я увидела рекламу конференции EdMarket и записалась. А там услышала от Марины Литвиновой темы, которые меня «зацепили» — экономика онлайн-школы, аудит курсов. 

И я, не вникая в подробности расписания и оплаты, записалась на онлайн-курс «Методический директор онлайн-школы». Обычно я долго все оцениваю, изучаю сроки, расписание, результаты, сравниваю цены, смотрю «а что там у конкурентов». Тут я просто зажмурилась и запросила у банка рассрочку. Банк одобрил, и я сделала шаг в «океан» онлайн-образования.  

Я еще не сменила рабочее место, но стажируюсь в Нетологии в качестве методиста. 

Советы, как учиться новому в 45+

1) Будьте терпеливы к себе

Иногда старшим студентам нужно чуть больше времени на то, чтобы разобраться в новой теме или программе. Это нормально. Просто дайте себе это время, не спешите, и у вас обязательно получится. 

И не стесняйтесь просить помощи или спрашивать у наставника, у коллеги или интернет-сообществ. Сейчас можно «нагуглить» ответ на любой вопрос, от того как сделать ссылку в телеграм до того как починить 3D-ручку. 

Двигайтесь маленькими шагами. Да, это займет больше времени, но привыкнув к новой среде, вы освоитесь в ней. И раз за разом будете обнаруживать, что в принципе все работает однотипным образом. 

2) Найдите людей, которые вас поддержат

Не задавайте себе жестких рамок и спартанских условий. Найдите тех, кто станет для вас опорой. В моем поступлении в магистратуру для меня это были муж и дети, которые, когда я только думала об обучении, сказали: «Обязательно попробуй». 

Если вы у вас есть страница в соцсети или интернет-сообщество по интересам,  то и там друзья могут поддержать вас. 

Выкладывая какие-то истории из своей жизни, я выложила пост и о своем поступлении в магистратуру. И в ответ я получила несколько одобрительных комментариев. Это было приятно. Плюс, когда выкладываешь пост о том, что поступил, планируешь выложить и пост о том, что закончил. А это еще одна мотивация пройти обучение до конца. 

3) Расставляйте приоритеты

Совмещать учебу и работу не просто. Везде дедлайны. А некоторые вещи категорически нельзя забывать, такие, как муж, дети, отдых. За полгода до защиты диплома в магистратуре я разрывалась между работой, учебой, фриланс, разными увлечениями, бесплатными онлайн-курсами. 

Мне помогла подруга-коуч. Она порекомендовала составить список из всех моих устремлений, планов, задач. Не менее 10 пунктов. И проранжировать их по важности от 1 до 10.

Было забавно, что, составляя список, я внесла в него и разработку своего сайта, и фриланс, и освоение векторного редактора. А вот про защиту диплома в магистратуре вспомнила в последнюю очередь. 

Мне оставалось полгода, чтобы подготовить выпускную квалификационную работу и защититься. Посмотрев на список, я поняла, что 10-й пункт самый важный, и все остальное нужно отложить. 

На курсе EdMarket очень насыщенное обучение, есть нежесткие дедлайны по домашнему заданию. Через месяц защита дипломного проекта на курсе. На стажировке в Нетологии наставник тоже дает задачи с дедлайнами, направляет, что мне нужно «подтянуть». И на курсе и на стажировке организовано все достаточно лояльно, с поддержкой. Но расстановка приоритетов все также актуальна для меня.  

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)