26.05.2021
|
Кейс

Как написать книгу и запустить по ней онлайн-курс?

История выпускницы EdMarket Виктории Ведо, которая пришла на обучение, чтобы создать онлайн-курс по собственной книге. И у нее все получилось.
Автор статьи
Виктория Ведо
педагог, психолог, автор книг, выпускница EdMarket

С чего все начиналось?

По первому образованию я педагог дополнительного образования высшей категории с опытом методической работы и разработанными тремя образовательными офлайн-программами для детей старшего дошкольного возраста. Также имею опыт методической и проектной работы со взрослыми.

По второму высшему образованию я психолог. В 2019 году издательская группа  «Весь» издала две моих книги: «Роман с Жизнью: как добиться взаимности» и «Твое уникальное счастье». 

После этого читатели стали писать мне с запросом: «Нет ли у вас курса на основе ваших книг? Такое обучение мы бы с удовольствием прошли». 

И я подумала — почему бы действительно не сделать онлайн-курс? У меня есть опыт методиста, есть опыт создания образовательных программ. Должно получиться. 

Но когда в 2020 году я начала работу над курсом, то быстро поняла, что офлайн-курс и онлайн-курс — это очень разные форматы. Мне ощутимо не хватало знаний о том, как выстраивать онлайн-обучение. 

Плюс у меня случилась неприятная история маркетологом. Когда я поняла, что мне нужна будет помощь с маркетингом и привлечением аудитории на курс, я нашла специалиста, которая уверила меня в своей профессиональной компетенции. Но на деле оказалась дилетантом — заключила договор и взяла полную предоплату, но  толком ничего не сделала. 

В итоге, я сделала запуск курса своими силами, но он себя не окупил. 

В этот момент был очень велик соблазн сказать себе: «Это не мое» и больше не возвращаться к теме онлайн-обучения. Но я знаю, что не стоит опускать руки и один неудачный запуск — еще не показатель. 

И я решила пойти учиться, чтобы разобраться, как продуктивно работать в онлайн-формате. Выбрала курс EdMarket «Методический директор онлайн-школы», потому что он совмещал и вопросы методологии, и аналитику рынка, и темы, связанные с продюсированием (а они у меня были провальными). 

Мне хотелось погрузиться во все этапы создания онлайн-курса, чтобы разобраться в теме и дальше уметь выстраивать процессы, делегировать задачи и понимать, как правильно нанимать и контролировать сотрудников. 

Об обучении в EdMarket

Поступив на курс, я уже имела готовый курс и опыт запуска. Но во время обучения я по-новому взглянула на продукт и многое изменила. 

Плюс мой продукт ориентирован на женщин, которые много работают, разрываются между карьерой и семьей, часто выгорают и хотели бы научиться эффективно расслабляться и быстро восстанавливать энергию. 

Именно с такими женщинами я и училась на курсе. Мы все хотели развиваться, получить новую профессию и добиться успеха. Мы все знали, что это такое — переделать кучу дел и рухнуть без сил. 

И это значит, что, когда мы изучали тему customer development и разбирались, как исследовать целевую аудиторию, как проводить интервью с людьми, чтобы выяснить, есть ли спрос на обучение, мне было очень легко найти аудиторию для глубинных интервью - она училась на курсе вместе со мной. Плюс на интервью приходили методисты, которые подкидывали идеи, как сделать курс еще лучше. 

К концу обучения я полностью переделала программу курса и была готова ко второму запуску. Незадолго перед защитой диплома я сделала объявление в группе курса, что приглашаю желающих пройти мое обучение и дать честную обратную связь — и быстро собрала фокус-группу из 10 человек. Скоро тестовый запуск моей новой программы, а затем и запуск на открытом рынке. 

Самое важное, что дается на курсе EdMarket, — вы получаете механику пошагового запуска онлайн-курса и во время обучения проходите все этапы и получаете обратную связь. 

Когда я запускала курс в первый раз, я как будто прыгнула с обрыва. Второй раз я буду запускаться спокойно, без страха, буду знать, на чем сэкономить и как снизить финансовые риски. И это очень ценно. 

Например, думаю о том, чтобы взять стажеров на запуск проекта — и это будут студенты и выпускники EdMarket. Я буду им доверять, потому что знаю, что здесь дают качественное образование. 

Про курс «EXPRESS-RELAXX»

Во время обучения я работала над онлайн-курсом о том, как создать свою систему интервального отдыха, чтобы быстро снимать напряжение и стресс, восстанавливать силы после тяжелых рабочих будней. Вот что изменилось в продукте за время обучения:

  • изменила название с более сложного на «EXPRESS-RELAXX». Люди хорошо понимают, что это значит и каких результатов они здесь добьются. Плюс англоязычное название удобно, поскольку я планирую вывести свой продукт на международный рынок
  • поняла, что основной курс в первой редакции получился слишком сложным для новичков. Я хорошо разбираюсь в теме, и мне хотелось дать слушателям максимум пользы, но получилось, что я их просто перегружаю. 

Кроме самого курса, у меня в линейке в качестве трипваейров были мастер-класс и короткий тренинг. 

В результате я поняла, что в трипвайерах достаточно информации и пользы для полноценного обучения. Из них я и сформировала новую программу. Основной курс-путешествие «Комфортная эффективность» пока оставила. Возможно, со временем переформатирую его в премиум-предложение для тех, кто хочет больше, чем просто быстро отдохнуть и восстановить силы

  • так как финальный курс получился более легким, я планирую предлагать его по цене эконом, чтобы затем приглашать участников на более дорогостоящие программы класса премиум и вип в формате небольших мастер-майндов и индивидуального обучения
  • очень много полезного дали глубинные интервью и беседы с целевой аудитории. После них я сделала коммуникацию в курсе более понятной, учла запрос аудитории. 

Советы начинающим

Вот что я могу посоветовать тем, кто только раздумывает над запуском своего онлайн-курса:

  • не тратьте много времени на дизайн на старте

Лучше выпустить курс с минимальным оформлением, но быстрее, чем потратить время и деньги на идеальную картинку. Хотя бы потому, что после первого запуска вы получите обратную связь и выясните, что многое нужно допиливать и изменять. 

Поэтому лучшая стратегия: запуск с минимальными вложениями и постепенные доработки продукта от запуска к запуску. 

  • проведите анализ рынка и исследование аудитории, прежде чем стартовать

Вы запускаетесь не в открытом пространстве, где ваш продукт будет единственным и люди немедленно встанут за ним в очередь. Вы приходите на рынок, где уже работают десятки онлайн-школ. Поэтому для начала изучите, как работает рынок, что предлагают ваши конкуренты, чем вы будете от них отличаться. 

  • если у вас был неудачный запуск, самое разумное, что можно сделать - пойти поучиться

Если не получилось в первый раз, это не значит, что у вас плохой продукт. Возможно, что-то не докрутили в маркетинге, возможно, не совсем правильно поняли запрос аудитории. Во время обучения вы сможете доработать продукт и стартовать второй раз уже с другим результатом. 

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Сейчас я готовлю к запуску свой курс и параллельно прохожу стажировку в компании «Викиум». Со стажировкой помог Центр карьеры EdMarket, и я благодарна, что они учли мои пожелания — я хотела пойти в компанию по теме развития мышления. Мне хотелось получить опыт работы в команде и посмотреть, как работает крупный проект. Здорово, что теперь у меня есть эта возможность. 

Дальше я планирую работать  как  методист в других образовательных проектах. Моя цель — чтобы на российском рынке появилось как можно больше качественных и доступных по цене образовательных продуктов для широкой аудитории.

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)