17.09.2020
|
Кейс

Как стать методистом: История выпускника EdMarket

Кейс выпускницы Марины Кададовой, методиста Университета нутрициологии.
Автор статьи
Марина Кададова
Продюсер
  • В прошлом работала в сфере спорта, была сотрудником оргкомитета ЧМ по футболу
  • Пришла учиться, чтобы начать карьеру на рынке онлайн-образования
  • Сейчас — методист Университета нутрициологии, руководитель партнерских программ. 

Как все начиналось?

Мой роман со сферой онлайн-образования начался, когда я решила сделать перерыв в карьере (я работала в сфере спорта) и ушла в декрет. Где быстро осознала, что не могу просто сидеть дома. Хочется учиться, заниматься чем-то новым. 

Одновременно с этой мыслью мне на глаза попалась статья о рынке онлайн-образования, потом еще одна. Я поняла, что это сфера в которой мне было бы интересно развиваться. Стала искать информацию и наткнулась на исследование EdMarket. Дальше я читала про удаленные профессии в блоге, ходила на бесплатные вебинары. 

Тогда я не имела никакого опыта работы в мире онлайн-образования, но очень хотела этот опыт получить. И вот я поступила на курс «Методист онлайн-курсов». 

Почему именно методист? Потому что я всегда любила делиться знаниями, на работе часто занималась обучением сотрудников. Ну и вспомнила любимую тетю — учителя русского языка и литературы, и подумала, что еще не поздно пойти по ее стопам:)

Об обучении

Первое, с чем вы сталкиваетесь на курсе — это огромное количество информации. Вебинары, чеклисты, дополнительные материалы, дополнительные активности — мое обучение уже закончилось, но я до сих пор возвращаюсь к материалам курса, перечитываю, переслушиваю. И это здорово. 

Уровень подачи материала, качество информации, выстроенная образовательная среда — все оказалось даже лучше, чем я ожидала. 

Единственное, что подвело меня во время обучения — собственный максимализм. Из-за него я не сдала несколько домашних работ: погружалась в каждую тему максимально глубоко и в результате пропускала дедлайн. 

Еще по теме: Как методисту пройти стажировку и получить работу в крупном проекте? 

Про стажировку

Уже во время обучения я записалась на стажировку в Университет Нутрициологии. Они собирались запускать курс по спортивной нутрициологии, и здесь сошлось сразу несколько моих интересов — и онлайн-образование, и спорт, и здоровое питание. 

И мне повезло: я стала стажером университета. Первым моим заданием стало провести серию интервью с фитнес-тренерами — целевой аудиторией будущего курса о спортивной нутрициологии.

Было важно выяснить потребности аудитории, захотят ли они проходить обучение, есть ли потребность в этом образовательном продукте. 

Вот что я делала для этого исследования:

  • подбирала людей для опроса. Во время работы как-то интуитивно поняла, что стоит выбирать разную аудиторию. Например, поговорить и с жителями небольших городов, и с теми, кто живет в мегаполисе. Провести интервью с теми, кто работает в найме и кто на себя. Так получилась более полная картина, и удалось собрать мнение разных сегментов аудитории. 
  • готовила вопросы, но в то же время творчески подходила к каждому интервью. Во время беседы было важно найти подход к каждому человеку, показать, что для вас это не просто формальная задача, что вам действительно интересно и ценно его мнение. 
  • получала удовольствие, общаясь с людьми. Оказалось, что такие интервью (их еще называют кастдев) — это задача не только аналитическая, но и очень творческая. 

После кастдева я помогала формировать программу нового курса: готовила спикеров, помогала выбрать тему, интересную аудиторию. И уже очень скоро из стажера превратилась в члена команды. Мне предложили стать сотрудником Университета нутрициологии и теперь я занимаюсь развитием партнерской программы. 

Еще по теме: Customer development: инструкция по применению

Что дальше?

Пока я погружаюсь в свои задачи на моей новой работе, но останавливаться в обучении не планирую. Через месяц-два я хочу приступить к курсу «Технический администратор онлайн-школы», чтобы лучше изучить техническую составляющую онлайн-образования. Возможно, дальше я попробую себя и в роли продюсера онлайн-курсов. 

Кому подходит профессия методиста?

Программа курса составлена так, что свое в ней найдут представители разных психотипов. Я бы сказала, что в роли методиста будет комфортно аналитикам, экономистам — тем, кто привык работать с данными и структурировать информацию. 

В целом хорошему методисту интересно администрировать процессы, и из хаоса выстроить космос для него — привлекательная задача. 

Но еще — и этот фактор очень важен для меня — эта профессия творческая. Здесь вы можете искать необычный подход, экспериментировать с новыми форматами, узнавать новое. Лично мне не всегда хватает усидчивости, но вот эта возможность создавать новое — то, что я больше всего ценю в профессии методиста. 

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

За 3 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.

Узнать подробнее о курсе

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)