21.01.2021
|
Кейс

Как стать продюсером онлайн-курсов? Реальная история

История выпускницы EdMarket. 
Автор статьи
Ирина Изакова
продюсер онлайн-курсов, коуч

Instagram

С чего все началось?

Два года — сначала аналитиком, потом проджект-менеджером — я работала в компании, где мы занимались поиском и созданием инновационных образовательных методик для начальной школы. По обучению математике, английскому языку, другим предметам. В этой работе для меня была очень большая ценность. Я чувствовала, что мы создаем что-то полезное, помогаем людям. Прекрасное ощущение. 

Но затем я захотела попробовать себя в IT-сфере. Ушла из той компании и полтора года вела проекты по информационной безопасности. Это была интересная работа, но мне вот того ощущения ценности, значимости очень не хватало.
И я стала с интересом смотреть в сторону онлайн-образования. 

Я устроилась в онлайн-школу по детскому программированию «Алгоритмика» директором по развитию, и это как раз была работа, сочетающая мой интерес к IT и обучению. Кроме того, чуть меньше года назад, на одном из курсов по коучингу, я познакомилась с Ириной Терентьевой, семейным психологом, основателем проекта «Детология». 

В «Детологии» она планировала запустить клуб для родителей и пригласила меня руководить этим направлением. Я пришла в проект, увидела, что многие процессы можно улучшить, и внутренний перфекционист не дал мне промолчать:)

Я составила список изменений, мы поговорили с руководителем, и я стала продюсером в проекте. Вместе с Ириной мы решили, что будет здорово пройти обучение и научиться делать запуски онлайн-курсов не на интуиции, а по всем правилам. Так я и еще несколько сотрудников компании отправились на обучение в EdMarket. 

Еще по теме: Продюсер онлайн-курсов: все о профессии.

Про обучение и запуск курса

Обучение в EdMarket проектное: вы проходите темы и сразу закрепляете их, создавая проект онлайн-курса. Я работала над проектом онлайн-курса «Счастливое детство от «А» до «Я» для «Детологии». Это большой практический курс, разделенный по возрастам (отдельные модули для родителей детей от 0 до 3 лет, от 4 до 7 лет, от 7 до 11 лет и от 12 до 18 лет).

Вот что мы сделали во время обучения, чтобы запустить этот проект:

  • провели анализ конкурентов
  • сделали кастдев, то есть провели серию глубинных интервью с целевой аудиторией, составили подробный портрет слушателя нашего курса
  • разработали программу и методические материалы к ней (рабочая тетрадь, чеклисты, списки, подборки полезных материалов)
  • провели первый запуск проекта. 

Запускались мы в формате mvp-подхода. 

1) Сначала провели несколько вебинаров по детской тематике (с минимальной стоимостью 590 руб.). Таким образом, мы проверили спрос на тему и увидели — тема интересна, много людей купили участие в этих вебинарах. 

2) Курс мы продвигали через 5-дневный бесплатный марафон. Его участникам мы предложили:

  • 20-минутные занятия, которые можно было смотреть онлайн или в записи (наша аудитория — мамы с 1-2 детьми, и у них, как правило, нет времени на длинные занятия)
  • задания
  • на пятом, последнем, дне марафона — розыгрыш бесплатного участия в курсе и большие скидки на обучение. 

В результате до финального дня марафона дошли 50% участников — это очень хорошая конверсия. И продаж платного курса мы получили на 560 тыс. руб., что тоже здорово (обычно на запуске «Детология» зарабатывала в пределах 300 тыс. руб.). 

Не минус, но особенность курса заключается в его длительности. В процессе работы очень устали и спикеры, и тьюторы. Мне нужно было быть очень суровым продюсером, чтобы эксперты нашли в себе силы записать занятия финального модуля и доделать методические материалы. 

Отсюда совет для начинающих — стартуйте с небольших продуктов. Не замахивайтесь на огромные программы. 

Эту ошибку — запуск со слишком большим продуктом — мы исправили во время второго запуска. После «Счастливого детства» мы разработали курс для родителей по развитию эмоционального интеллекта, который длился 3-4 недели. 

Кроме того, в «Детологии» я с нуля создала отдел продаж и наняла 3 менеджеров. Это также позволило сделать продажи более системными. Сегодня менеджеры в проекте отлично доводят клиентов до результата: предлагают рассрочку, бонусы, отвечают на вопросы и помогают определиться с выбором. 

На обучении в EdMarket я получила ценные знания, и я довольна проектом, который получился. Из лично моих минусов — многое в программе касалось тем управления проектом (а этой темой я владею хорошо). Вместо этого мне бы хотелось больше углубиться в темы кастдева, выбора ниши и других секретов маркетинга онлайн-школы. 

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Сейчас, после обучения в EdMarket, я продюсер онлайн-курсов, который ведет параллельно несколько проектов. Я продолжаю сотрудничать с «Алгоритмикой». Плюс недавно взяла новый проект — онлайн-школу семейного психолога Антона Скобелева. С ней я работаю чуть больше месяца, но уже смогла вырастить доход на 200 тыс. руб. — только за счет внедрения принципов системной работы. 

До меня команда работала немного хаотично. Нужен был руководитель, который будет контролировать работу команды, организует системные запуски. Вот это и стало моей задачей. За месяц моей работы мы запустили второй поток курса Антона для родителей «Стоп-крик. Как перестать орать на детей за 28 дней?»:

  • настроили регулярные рассылки
  • подключили таргетированную рекламу
  • «подружили» контент-план по соцсетям с графиком запусков проектов
  • сделали трипвайер — серию из 3 мастер-классов по 3 базовым родительским эмоциям «Ключ к эмоциональному здоровью», который продавали с небольшим чеком — 1290 руб. за 3 мастер-класса или 490 руб. за один
  • 60% аудитории, купившей трипвайер, затем пришли на платную программу «Стоп-крик», и мы получили хорошие продажи. 

Дальше мы будем работать над новыми продуктами и дорабатывать и запускать старые программы. 

Про финансы и планы

Я считаю себя начинающим продюсером. С проектами я договариваюсь на оплату 50 тыс. руб. при неполном рабочем дне (3-4 часа в день). Так как я параллельно веду 2-3 проекта, мой заработок составляет 100-150 тыс. руб. 

Что касается планов, мне хочется и дальше развиваться в теме психологии. Мне очень нравится работать с проектами, которые приносят пользу людям. Кроме того, сейчас я учусь в магистратуре на семейного психотерапевта, и мне нравится развиваться в этой теме вместе с проектами, с которыми я сотрудничаю.

Думаю, что дальше я буду искать еще более масштабные проекты — с большими бюджетами и амбициозными задачами. Хочется попробовать себя в них. 

Хотите еще больше узнать о профессии продюсера? Ждем вас на бесплатном вебинаре «Как с нуля стать продюсером онлайн-школы?«

Расскажем:

  • чем занимается и сколько зарабатывает продюсер онлайн-курсов
  • кому подходит эта профессия
  • как зарабатывать от 50 тыс. руб. за проект уже на старте карьеры.

Записаться на бесплатный вебинар

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)