11.03.2021
|
Кейс

Как запустить онлайн-курс в мягкой нише?

История выпускницы EdMarket Ксении Соловьевой, которая работает продюсером Школы раскрытия ресурсного состояния
Автор статьи
Ксения Соловьева
продюсер онлайн-курса, выпускница EdMarket

проект Fresh.Перезагрузка органов чувств

Как все начиналось?

Моя история взаимоотношений с миром онлайн-образования началась, как у многих, с приходом пандемии. 

Дело в том, что я родила двоих детей и несколько лет провела в декрете. До этого была социально активна — работала в крупных корпорациях, общалась с людьми. Коммуникация, взаимодействие с людьми всегда были моими прокаченными навыками. 

И вот я надолго оказалась в другой реальности — вдали от рабочих совещаний, проектов. А когда вышла из декрета и огляделась, оказалось, что мир изменился. Моего опыта уже не хватало. Нужно было бежать повышать квалификацию, но я подумала, что этот очевидный путь меня не привлекает. Мне хотелось попробовать себя в новой отрасли. 

Конечно, мне было страшно. Очень страшно в 40+ погружаться в новую сферу. Но остаться за бортом еще страшнее. 

Начала я с того, что вбила в поиск запрос “профессии будущего”. И стала изучать мир диджитал-специальностей, которые позволяют работать онлайн. 

SMM? Слишком много экранного времени. Таргетинг? Мало общения с людьми. 

Во время карантина я постоянно посещала бесплатные онлайн-мероприятия, изучала рынок и спрос, примеривала на себя современные профессии, разбиралась с инструментами, которые здесь существуют. 

Параллельно я обсуждала то, что узнавала, с друзьями. Мы говорили о новых возможностях, которые дает дистанционный формат. Среди моих друзей есть предприниматели, которые как раз задумывались о выходе в сферу онлайн. Я делилась идеями, и постепенно меня начали воспринимать как человека, который в этом разбирается. 

Шло время. Я продолжала изучать мир диджитал-профессий и однажды наткнулась на рекламу “Нетологии”. И узнала, что сейчас активно развивается рынок онлайн-образования. А новые школы ищут специалистов, которые будут создавать онлайн-курсы. 

Я подумала, что вот здесь, в этой сфере, я могу развиваться, применяя свой опыт и знания. И поступила на курс EdMarket “Система: Запуск и продюсирование онлайн-курсов”, чтобы освоить профессию продюсера.

Одновременно с этим я получила предложение от друзей. Они планировали запустить онлайн-курс эксперта-остеопата и предложили оплатить часть моего обучения, чтобы я вошла в команду и вместе с ними работала над проектом. 

Еще по теме: Как стать продюсером онлайн-курсов?

О проекте

Наш проект — щкола раскрытия ресурсного состояния, врача-остеопата Елены Гольдберг.

У эксперта более 12 000 офлайн-клиентов, есть подписчики в соцсетях, стаж работы больше 15 лет. Ей хотелось попробовать себя в онлайн-пространстве, запустить обучение, чтобы принести пользу как можно большему количеству людей. 

Запускать проект было очень волнительно. Мы все делали впервые, и перед нами был незнакомый мир. 

Начав обучение, я быстро поняла, что продюсерство — система знаний процессов, и в каждом из этих процессов есть своя глубина и свои нюансы. Сложно начинать, когда видишь, как много знаний еще не хватает. 

И все же мы решились, и к новому году усилием воли сделали первый шаг — провели первый онлайн-марафон. 

Планировали запуститься в формате MVP и проверить спрос, но в процессе работы поняли, что хотим сделать полноценный продукт. Мы вложились в GetCourse: поняли, насколько удобнее сразу работать в LMS, где можно систематизировать контент и где в одном месте можно и подключить платежи, и настроить рассылку писем, и проводить занятия. 

Трат на рекламу во время первого запуска не было: мы работали с теплой аудиторией эксперта. Плюс провели прямой эфир в аккаунте знакомого блогера. Наш эксперт выступила с темой “Ресурсное состояние современной женщины”, и, хотя в момент эфира его смотрели всего 80 человек, мы получили после несколько заявок. 

В результате на первый запуск пришли 27 платных участников. Из них двое купили вип-пакет стоимостью 9500 руб. Мы полностью отбили траты на запуск и получили отличные отзывы о нашем продукте. 

Так что, несмотря на все страхи и сомнения, наш первый запуск оказался удачным! 

О чем наш проект

Мы работаем в мягкой нише, и преимущество нашего курса я вижу в синтезе знаний эксперта: она сочетает медицинский подход в работе с клиентами, а также глубокий опыт в духовных практиках и медитациях.

Многие люди испытывают трудности в отношениях, в работе и ищут алгоритмы, простые рецепты, как все поправить. Это очень близко к поиску “волшебной таблетки”. Но такая “таблетка” не поможет, потому что часто проблема находится на более глубоком уровне — на уровне взаимоотношений человека с собой. И нужно спуститься на этот уровень, пересобрать себя заново, тогда и проблемы в других сферах начнут решаться сами собой. Наш курс — про работу на этом более глубоком уровне. Он про выход в более ресурсное состояние, про перезагрузку органов чувств и совершенно новое восприятие себя и мира. 

Устроено обучение так:

  • Через день, в течение 2 недель, слушателям открываются 7 уроков 
  • Каждый урок состоит из теории, практической части — аудио-медитации и домашнего задания 
  • В завершении марафона — прямой эфир и живая медитация в онлайн-режиме
  • Выполняя домашние задания, участники получают обратную связь от куратора или эксперта (есть пакет и без обратной связи)
  • В течение марафона участники общаются и поддерживают друг друга в чате Телеграм. 

Точка, в которой проект находится сейчас

Мы запускаем второй поток марафона и разрабатываем еще продукты в линейку онлайн-школы. Вот какие задачи мы решаем:

  • продолжаем думать над УТП. Очень хочется, чтобы люди увидели ценность нашего проекта и узнали, какие проблемы могут решить с нашей помощью. Пока мы иногда получаем вау-отзывы в духе: “Мне очень понравилось, но я не понимаю, как описать это друзьям, чтобы они тоже пришли”. Это означает, что над УТП нам стоит еще поработать
  • развиваем блог в Инстаграм. На момент старта проекта в блоге эксперта было 1500 подписчиков. Сейчас мы выросли до 1900 человек. Конечно, это немного, нам есть куда расти. В наших планах сделать блог входной точкой в маркетинговой воронке и с него привлекать людей на платные продукты
  • в апреле мы собираемся запускать 2 продукт с более масштабной программой. По нашей задумке, онлайн-марафон станет нашим трипвайером — продуктом с небольшим чеком, а с него мы будем приглашать людей на более дорогостоящее обучение. 

Куда я планирую двигаться дальше?

Сейчас я работаю полный рабочий день в консалтинговой компании, мы занимаемся корпоративным обучением. В свободное время развиваю онлайн-проект как продюсер и партнер. 

Из этого опыта я поняла, что такая работа мне гораздо интереснее, чем задачи наемного сотрудника. Пока у меня нет ресурсов на то, чтобы брать дополнительные проекты и вести их как продюсер. Но надеюсь, я буду развиваться в этом направлении и дальше. 

Хотите еще больше узнать о профессии продюсера? Ждем вас на бесплатном вебинаре «Как с нуля стать продюсером онлайн-школы?«

Расскажем:

  • чем занимается и сколько зарабатывает продюсер онлайн-курсов
  • кому подходит эта профессия
  • как зарабатывать от 50 тыс. руб. за проект уже на старте карьеры.

Записаться на бесплатный вебинар

 

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)