28.01.2021
|
Кейс

Новая профессия с нуля

История выпускницы EdMarket Анны Лим, которая теперь работает продюсером в "Нетологии"
Автор статьи
Анна Лим
продюсер онлайн-курсов, выпускник EdMarket

Раньше — психолог тренингового центра для подростков

Сейчас — продюсер факультета Data Science онлайн-школы «Нетология»

С чего все начиналось?

Мой первый опыт работы в онлайн-формате случился во время пандемии. Я работала психологом в тренинговом центре для подростков, где мы вели очные тренинги. Когда началась самоизоляция, мы оказались перед необходимостью переходить на онлайн-занятия — причем быстро. 

Было много сложностей: во многом действовали интуитивно и ощущение горящего дедлайна уверенности не прибавляло. Но у нас был психологический бэкграунд, было знание методологии, и в результате мы запустили месячный онлайн-курс для подростков по soft skills. 

Для меня это был ценный опыт, в котором я поняла: мне интересна удаленная работа и хочется продолжать развиваться в этом направлении. 

Я ушла с работы и стала искать вакансию психолога, где я могла бы работать удаленно. И однажды наткнулась на вакансию Skyeng — они искали методиста, и я поняла, что описание задач для сотрудника онлайн-школы нравится мне гораздо больше, чем то, что я видела в вакансиях психологов. 

Я стала присматриваться к специальностям для работы в онлайн-образовании. Ходила на бесплатные мероприятия «Нетологии», потом в EdMarket, смотрела, как преподносят информацию. 

Сначала у меня не было желания учиться: хотелось просто посмотреть, чем живет новая для меня сфера. Но потом я узнала, что EdMarket разыгрывает гранты на обучение на курсе «Продюсер онлайн-курсов». Для участия нужно было выполнить конкурсное задание. Лучшим оплачивали обучение на курсе.

Выполняя конкурсное задание, я поняла две вещи. Первая — мне очень интересна эта сфера. Вторая — моих знаний недостаточно, чтобы сделать задание хорошо и получить грант. 

Грант я не выиграла. Но все участники получили специальную скидку на обучение на курсе. Я ей воспользовалась и стала студентом курса «Продюсер онлайн-курсов» в EdMarket. 

Еще по теме: Из офлайна в онлайн: кейс выпускницы EdMarket.

Про обучение и стажировку

Обучение можно было проходить на собственном или учебном проекте. Своего проекта у меня не было, и я выбрала учебный. Моя задача как начинающего продюсера была разработать онлайн-курс по комьюнити-менеджменту. О том, что такая сфера, как комьюнити-менеджмент существует, я узнала в тот момент, когда выбирала проект. Но это был осознанный выбор: мне не хотелось брать проект, связанный с психологией, сферой, в которой я хорошо разбираюсь. Продюсер может работать и с проектами, в которых он не эксперт, и мне хотелось получить такой опыт во время обучения. 

Я очень благодарна EdMarket за знания и возможности, которые получила. А еще за то, что курс помог лучше разобраться в себе. Например, я поняла, что мой перфекционизм иногда работает против меня, и иногда лучше спросить, чем пытаться досконально разобраться в новой теме самой. 

Кроме того, я всегда думала, что я хороша в тайм-менеджменте и целеполагании, но на обучении стало очевидно, что здесь мне тоже есть, куда расти. 

Мне понравилось, какую обратную связь давали на домашние работы тьюторы. Все комментарии были полезны, а еще меня много хвалили, что приятно. В какой-то момент я начала переживать: на все работы я получала зачеты, вдруг это означает низкие требования, и на самом деле я не так хороша?

Я решила проверить эту гипотезу и следующее задание сделала плохо. И — его отправили на доработку. Так я убедилась, что работы проверяют на совесть. 

Про трудоустройство

Во время обучения можно было пройти стажировку в одной из онлайн-школ. Узнав об этом, я записалась сразу. И мне предложили стажироваться в «Фоксфорде». 

Там мне понравилась команда, ко мне как стажеру относились тепло, подробно рассказывали обо всех проектах и задачах. Но я не очень хотела заниматься детским образованием, поэтому, пройдя эту стажировку, подала заявку на еще одну. 

На этот раз я стала стажером факультета «Нетологии» Data Science. 

Здесь было гораздо больше продюсерских задач (в «Фоксфорде» я занималась, в основном, оценкой видеоматериалов, давала на них обратную связь экспертам, проверяла на ошибки). Было сложно, но интересно: я раньше никогда не работала в IT-проектах, и было много терминологии и нюансов, которые пришлось освоить. 

Но я справилась, и после стажировки мне предложили должность младшего продюсера на факультете Data Science в «Нетологии». 

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Я очень довольна результатами обучения. Я занимаюсь интересным делом в компании, где обучение и развитие сотрудников — один из приоритетов. 

Мне очень нравится учиться и узнавать новое. После университета я некоторое время работала на кафедре, а потом на 3 года ушла в практику. Было интересно, но мне не хватало новых знаний, возможности обучаться. Я рада, что теперь работаю в онлайн-школе и снова могу учиться. 

Хотите еще больше узнать о профессии продюсера? Ждем вас на бесплатном вебинаре «Как с нуля стать продюсером онлайн-школы?«

Расскажем:

  • чем занимается и сколько зарабатывает продюсер онлайн-курсов
  • кому подходит эта профессия
  • как зарабатывать от 50 тыс. руб. за проект уже на старте карьеры.

Записаться на бесплатный вебинар

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)