05.11.2020
|
Кейс

Из переводчика в педагогического дизайнера

Как быстро стартовать в новой карьере? История Алены Денисовой, выпускницы EdMarket, которая теперь работает методистом в Geek Brains
Автор статьи
Алена Денисова
Педагогический дизайнер
  • переводчик с китайского языка
  • сейчас — методист в Geek Brains
  • @apulnova (Телеграм, Инстаграм)

Из переводчика в неизвестность

По образованию я переводчик с китайского. Продолжительное время жила и училась в Китае, занималась переводами и преподаванием. 

В 17 лет я с большим удовольствием выбирала профессию, связанную с иностранными языками. Но мир настолько быстро меняется, и мы вместе с ним, что не у всех получается выбрать профессию раз и навсегда. В определенный момент я тоже столкнулась с кризисом работы по специальности и почувствовала, что профессия переводчика — не совсем то, чем мне хотелось бы заниматься всю жизнь. 

Так я поняла, что образование интересно мне больше переводов. Преподавание и раньше было в моей жизни, но мне хотелось попробовать образование изнутри: создавать образовательные программы и делать обучение эффективным, красивым и интересным. 

Желание и горящие глаза важнее опыта

Когда я осознала, что хочу сменить сферу деятельности, то начала действовать. 

1) Прошла 4-недельный карьерный марафон, где опытный карьерный консультант помогла понять, в каком направлении мне интересно развиваться и где смогу реализовать свои потребности в творчестве и самореализации. 

2) Параллельно марафону мониторила рынок вакансий, проходила собеседования и смотрела, что сейчас актуально для работодателей, какие тренды и направления в образовании могут быть мне близки

3) Через месяц поисков получила свой первый оффер в новой профессии — позицию методиста по работе с китайскими преподавателями в крупном образовательном стартапе. 

Я подумала, что Вселенная меня услышала, ведь новая работа была частично связана и с моей прежней работой, и с совершенно новым направлением. Однако в новой сфере деятельности меня ждали сложности. 

Еще по теме: Как найти работу на рынке онлайн-образования?

Сложности? Челленджи!

Итак, я вышла на свою первую работу, связанную с миром онлайн-образования, где быстро обнаружила, что:

  • мне не хватает продвинутой компьютерной грамотности. Часто говорят, что людям в возрасте сложно освоить современные технологии, но оказалось, что молодые тоже не всё умеют. На первой неделе работы я впервые познакомилась с гугл-документами, корпоративными мессенджерами, таск-трекерами и даже уточняла у коллеги, всё ли правильно я делаю, отправляя электронное письмо со скрытой копией. 
  • мне не хватает базовых знаний и представления о том, как устроен рынок онлайн-образования.

Осваивать новую сферу оказалось не так просто, особенно в быстро растущем стартапе, где каждый день тебя ждут новые вводные. Но я решила, что передо мной не сложности, а челленджи, с которыми мне вполне по силам справиться. 

Как развиваться дальше?

Через какое-то время моя работа в образовательном стартапе закончилась, и я стала думать, как развиваться в выбранном направлении дальше. Вот что я сделала:

1) За месяц после увольнения прошла 10 собеседований и выполнила 7 объемных тестовых заданий, на выполнение которых у меня ушло больше 40 часов, и я ни о чем не жалею, потому что:

  • чем больше собеседований вы проходите — тем больший опыт самопрезентации получаете. Если на первом собеседовании в жизни вы готовы упасть в обморок от волнения, то когда собираетесь на 30-е, спокойствие — ваше всё
  • тестовые задания на старте нового карьерного пути — это интенсив, который вы проходите самостоятельно и бесплатно. Делая тестовые, вы тренируетесь, читаете много дополнительной литературы, понимаете, что вам действительно нравится, а что не очень.

2) После собеседований и выполнения всех тестовых заданий мне стало понятно, чем хочется заниматься, и я начала поиск подходящей вакансии

3) Получила оффер на позицию педагогического дизайнера в корпоративный университет IT-компании. Это была интересная работа, особенно для старта. Я занималась проектированием обучения сотрудников компании. Но на этой позиции очень скоро поняла две вещи:

  • самообразование — это хорошо, но структурированной базы знаний об онлайн-образовании мне по-прежнему не хватает. Кроме того, мне хотелось получить менторскую поддержку и пройти обучение у опытных специалистов
  • корпоративное обучение — это тоже хорошо, только мне хотелось проектировать образовательные программы для открытого рынка, где постоянно нужно держать руку на пульсе.

4) В свой первый месяц работы на позиции педагогического дизайнера я увидела у EdMarket профессию «Методист онлайн-курсов» и сразу приняла решение ей обучиться. Обучение дало мне всё необходимое для роста и более чем оправдало ожидания: постоянная поддержка преподавателей и тьюторов, системные и структурированные знания о том, как создавать онлайн-курсы с нуля, полезные контакты и понимание, чем действительно мне хочется заниматься дальше.

Еще по теме: Как методисту найти свой первый проект?

Что в итоге?

После завершения программы в EdMarket, в самый разгар пандемии я приняла решение уйти из корпоративного обучения и вскоре получила оффер от онлайн-университета GeekBrains, где сейчас занимаюсь разработкой образовательных программ по Data Science. Моя задача — сделать интересное и эффективное обучение вместе с практикующими аналитиками и дата-сайентистами.

Педагогическому дизайнеру не обязательно быть экспертом в теме курсов, которые он проектирует. Главное — задавать вопросы, направлять авторов и делать обучение эффективным для студентов. Но если ты долго работаешь в определенной теме, она становится тебе близкой и перестает пугать.

Сегодня мне нравятся мои задачи, рабочий день кажется коротким, и я чувствую себя намного увереннее в профессии, чем год назад. Но точно знаю, что впереди у меня еще долгий, но интересный путь.

5 советов начинающим методистам

1) Учитесь! Не переживайте из-за невысокой оплаты на старте, даже если в прежней профессии зарабатывали больше. В онлайн-образовании заработок растет пропорционально развитию, а значит — быстро, если вы прикладываете усилия. 

2) Искренне интересуйтесь! Не бойтесь начинать в новой сфере с самого нуля. Онлайн-образование — океан возможностей и карьерных треков для творческих, неравнодушных и проактивных людей. Здесь готовы учить перспективные кадры. И на старте ваши горящие глаза и желание развиваться в профессии могут оценить больше, чем твердые знания при нулевой заинтересованности в росте. 

3) Инвестируйте! Воспринимайте собеседования и тестовые задания как вклад в самоанализ и развитие. 

4) Задавайте вопросы! Педагогический дизайнер не обязан быть экспертом в теме обучения. Но он должен задать столько вопросов, сколько понадобится, чтобы сделать всё удобно, качественно и эффективно. 

5) Общайтесь с профессионалами! Не бойтесь более опытных коллег, пробуйте их опыт и создавайте свой. Педагогический дизайнер нужен любому образовательному продукту и поверьте, что работа для вас обязательно найдется.

Надеюсь, моя история поможет кому-то решиться на старт и найти себя в новой интересной сфере. Удачи!

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

За 3 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.

Узнать подробнее о курсе

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

13.08.2021

10 ошибок при составлении тестов

Советы для учителей, тренеров и методистов, как составлять тесты, которые проверяют знания и работают на учебный результат.

Читать →
12.08.2021

Как стать методистом в Geek Brains?

История выпускницы EdMarket Влады Рудиной, которая стала методистом в Geek Brains, а теперь начинает карьеру продюсера онлайн-курсов, работая на себя

Читать →
10.08.2021

Как сделать гугл-таблицы удобными для чтения?

Простые правила для начинающих методистов и не только.

Читать →
06.08.2021

Что послушать об обучении?

10 подкастов об обучении, мотивации и других интересных вещах.

Читать →
05.08.2021

Как я училась и меняла профессию в 45+

Опыт может и не окрылять, а наоборот, тянуть вниз. Стереотипы тоже. Это как забор, который не перешагнешь. Все эти мысли не остановили меня, и в 45+ я отважилась сменить профессию. В статье расскажу, как это было.

Читать →
03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)